UPicon.png
Он содержит неполную, неверную или устаревшую информацию.
Вы можете помочь архиву, дополнив его.

Скрытность (ориг. Stealth) — это особенность геймплея в PAYDAY 2.

Описание[править | править код]

Скрытность и обнаружение[править | править код]

Скрытность — параметр оружия и брони, показывающий, насколько сильно этот предмет влияет на способность врагов вас обнаружить. Повысить, также как и понизить скрытность может модификация оружия, перк «Прятки в толпе», навыки Беглеца «Скрытый клинок» и Призрака «Хамелеон». Под всеми данными есть шкала. Чем больше скрытность (ориг. concealment) у выбранного оружия и брони, тем меньше ваша вероятность обнаружения.

RiskDet75.jpg
RiskDet3.jpg

Вероятность обнаружения — параметр, характеризующий общую незаметность персонажа для противников. Она измеряется в единицах от нуля до ста. При низком показателе врагам потребуется больше времени, чтобы заметить вас, и сделать они это смогут только на относительно небольшом расстоянии. При высоком же вас будут замечать издалека и быстрее раскроют. В положении сидя вероятность обнаружения персонажа меньше (уменьшается дистанция обнаружения и её скорость). Использование таких гаджетов как фонарь и лазерный целеуказатель никак не влияет на показатель скрытности, хотя установка этих модификаций на оружие может отрицательно на ней сказываться (см. описание гаджетов).

Риск обнаружения измеряется средним показателем скрытности: брони, ближнего боя, основного и вторичного оружия.

  • При среднем показателе скрытности 29.75 и выше риск обнаружения игрока равняется 3, а при 22.75 и ниже будет 75.

Pin-icon.png Примечание Несмотря на то, что вероятность обнаружения от нуля до ста, минимальный уровень обнаружения не ниже трёх (3) , а высочайший — не более семидесяти пяти (75).

Pin-icon.png ПримечаниеДаже с критическим риском обнаружения гражданские не будут обращать на вас внимания, пока вы не наденете маску, в отличие от гангстеров или охранников.

Экипировка для скрытного прохождения[править | править код]

Зачастую можно завершить скрытное ограбление, не сделав ни единого выстрела и пользуясь только рукопашными атаками. Тем не менее, механика игры требует обязательного наличия основного, дополнительного, оружия ближнего боя и брони. Все эти элементы экипировки по-разному влияют на заметность игрока.

Есть несколько простых советов:

  1. Если стрелять почти не придется — можно не думать о боезапасе оружия.
  2. В случае необходимости стрельбы обязательно использование глушителя.
  3. Броня также не пригодится — наденьте Костюм-двойку.
  4. Крайне желательно взять на задание Генератор помех.
  5. (опционально) Перенастроить кнопку гранат или взять бесшумное метательное оружие. Отменить бросок невозможно, а взрыв на миссии сводит шансы на успех к минимуму.

Не всякое оружие подойдет для скрытного прохождения. Возможные варианты для основного оружия:

  • CAR-4 с модификациями: Короткий ство], (опционально) Низкопрофильный глушитель, Соревновательное цевье либо Цевье E.M.O., Прямая рукоять, Винтаж, Складной приклад. Урон: 15, Скрытность: 30 при точности 12 (14).

АК с модификациями: Современный ствол или Славянский дракон, (опционально) Низкопрофильный глушитель]], Боевое цевье либо Рейка «Краб», Прорезиненная рукоять, Расширенный магазин, Складной приклад. В итоге выйдет урон 20, скрытность 25 при точности 14 (8).

  • Raven с следующими модификациями: Укороченный ствол, (опционально) Тихий убийца, Складной прицел. Рекомендуются Бронебойные пули. Урон: 45 (60), Скрытность: 28 (26).

Поведение гражданских[править | править код]

Гражданские — те, кого вы будете должны обезвредить после охраны и камер. Лучше всего связывать их кабельными стяжками, в противном случае лучше взять под контроль или попросту убить.

Если же вы их не связали и не держали под контролем, то они могут убежать и сорвать вам скрытное прохождение миссии, вызвав по телефону полицию (Генератор помех блокирует сотовую связь) или нажав на тревожную кнопку. Гражданские начнут вас подозревать только после надевания вами маски. Когда гражданский замечает следы преступной деятельности, он пугается и вскрикивает, ненадолго застывая на месте. Если вы или ваши напарники не предприняли никаких действий, гражданский попробует вызвать полицию по мобильному телефону (при этом восклицательный знак заменится на соответствующий значок), с помощью тревожной кнопки или же убежит, чтобы сделать это из безопасного места. Гражданских нельзя пометить через камеры или клавишей действия до поднятия тревоги (как охранников), но они помечаются навыком Призрака (в консольной версии Беглеца) «Шестое чувство». Помечаются цветом, аналогичным с охранниками, что требует некоторой осторожности в выборе действий.

Лежащие, но не связанные гражданские, оставленные без присмотра будут пытаться сделать то же самое спустя 30 секунд после последнего запугивания. Навыки Манипулятора упрощают процесс запугивания, увеличивают его длительность и даже позволяют пугать гражданских выстрелами из оружия без глушителей или работой пилы OVE9000.

Связанных гражданских можно поднять и перевести в другое место, что позволяет экономить мешки для трупов.

На некоторых ограблениях, вроде Ограбление банка, встречаются проходящие по улице гражданские, появляющиеся и уходящие за пределы карты. На самом деле это одни и те же (обычно один-два человека), и если такого гражданского связать или убить, больше по улице ходить никто не будет. Но бывают карты с бесконечным появлением гражданских, например Банк GO и Большой банк.

Никогда не пытаются подобрать оружие и использовать его, но могут поднять игрока, если тот использует навык Манипулятора «Стокгольмский синдром».

Pin-icon.png ПримечаниеУ некоторых гражданских может быть ключ-карта для комнаты охраны или отключения сигнализации. Например, у менеджеров в таких ограблениях как Ограбление банка и Магазин бриллиантов. Если их связать или убить они выронят ключ-карту и вы сможете её поднять.

Камеры слежения[править | править код]

Основная статья: Камеры слежения
Camera.jpg

На ограблении, чаще всего, имеется множество камер и комната, в которой сидит охранник и по мониторам наблюдает за местностью. Он поднимет тревогу, если игрок находится слишком долго под объективом (высвечивается круг обнаружения). Если убрать оператора, то некому будет заметить игроков через камеры и поднять тревогу. А камеры по прежнему будут работать и их могут использовать игроки чтобы следить за обстановкой и помечать охранников.

Если вы уничтожите камеру слежения, то оператор может послать одного из охранников проверить, что с камерой, а тот, в свою очередь, обнаружив сломанную камеру, попытается поднять тревогу.

Гражданские не замечают разбитых камер слежения.

Камеру можно на время отключить Генератором помех или навыком «Зацикливание» в ветке Призрака.

На сложности «Хаос» и выше камеры на некоторых ограблениях помещаются в непробиваемую оболочку, что делает невозможным их уничтожение, но их всё ещё можно будет отключить устранением оператора, либо с помощью экипировки или навыка Призрака.

Pin-icon.png ПримечаниеНа некоторых ограблениях нет оператора камер и поэтому их нельзя отключить его устранением. Например, ограбление второй день Нефтяного дела или 3 день Подставы с картинами. В этом случае камеру нужно либо сломать либо отключить для возможности пройти незаметно.

Поведение охраны[править | править код]

Основная статья: Охранник (PAYDAY 2)

Охранники, в отличие от гражданских, могут начинать вас подозревать, когда вы ещё не надели маску (на это тоже влияет показатель вероятности обнаружения). Если столкнетесь с ними в упор, то будете раскрыты. Убив охранника, вам будет нужно ответить на пейджер. Срыв ответа на пейджер, как и не ответ, приведет к поднятию тревоги. Вся ваша команда может ответить лишь на 4 пейджера. Если после убийства пятого (и более) охранника, вы ответите на пейджер, то оператор не будет убежден ответом и поднимет тревогу.

Pin-icon.png ПримечаниеЕсли охранник вас раскроет когда вы без маски, то вы её автоматически наденете и уже не сможете снять.

Когда охранник вас раскроет, он вытащит оружие из кобуры, и либо откроет огонь, если вы предпринимали какие-то действия после обнаружения (бегали, пытались убить охранника), либо, если вы после обнаружения стояли на месте, начнет медленно идти к вам, чтобы надеть наручники и затем сообщить по пейджеру о происходящем. Если он найдёт разбитую камеру или стекло, труп, сумку с трупом или добычей, связанного заложника или испуганного гражданского, увидит дрель или бур, услышит выстрел из оружия без глушителя или звук пилы OVE9000 либо попадёт по действие акустической волны Генератора помех, то станет связываться по пейджеру с оператором и поднимет тревогу.

Pin-icon.png ПримечаниеНа некоторых ограблениях охранники поднимут тревогу заметив открытую дверь хранилища или охраняемой комнаты. Например, ограбление Большого банка, ограбление Ночного клуба, второй день Нефтяного дела или 3 день Подставы с картинами.

Поведение гангстеров[править | править код]

На некоторых ограблениях роль охраны будут выполнять гангстеры, которые имеют отличия в поведении от охраны.

Как и охранники, они могут начать подозревать грабителей ещё до надевания маски, однако делают они это не так быстро, кроме того, их невозможно захватить с помощью навыка «Доминатор» Манипулятора, а в случае их устранения на пейджер отвечать не придётся. Они никак не реагируют на разбитые камеры. В случае, если они заметят игрока, то они не будут пытаться надеть на него наручники, а просто откроют огонь.

Бонус скрытности[править | править код]

Бонус скрытности дается после завершения контракта без поднятия тревоги. Он является множителем и увеличивает опыт, получаемый в следующем контракте. В многодневных ограблениях часть бонуса начисляется за каждый пройденный скрытно день, то есть если вы прошли все дни ограбления скрытно — вы получаете максимальный бонус. Ограбления и отдельные дни, за которые можно получить бонус, отмечаются в Crime.Net соответствующей иконкой.

StealthBonus.jpg
Таблица бонусов скрытности
Ювелирный магазин, Магазин бриллиантов, Четыре магазина, Теневой рейд, Украинское дело +5 % бонус опыта
Ограбление банка, Банк GO, Ночной клуб, Поезд +10 % бонус опыта
Нефтяное дело, Большой банк, Бриллиант, Месть Хокстона, Станция Murkywater, Первый Всемирный Банк +15 % бонус опыта
День выборов, Поджигатель, Бомба: Доки +5-20 % бонус опыта
Подстава с картинами +3-25 % бонус опыта